|
Кириллические шрифты – это шрифты, которые поддерживают кириллический алфавит. То есть их можно использовать для оформления текста на русском языке.
Правильно подобранный шрифт — половина успеха дизайна. Хорошие дизайнеры умело подходят к выбору шрифтов, но новички часто тонут в многообразии выбора и сложности сочетаний.
Как выбирать и использовать шрифты?
Поначалу разобраться в многообразии шрифтов сложно. Например, в Canva доступно 180 кириллических шрифтов разного рисунка и стилей. Чтобы не утонуть в пучине выбора, нужно держать в голове основные принципы работы с шрифтами. Они простые, и со временем въедаются в память на подсознательном уровне. Вот 5 самых главных:
принцип случая;
принцип удобочитаемости;
принцип 3 шрифтов;
принцип настройки шрифта;
принцип контраста.
Принцип случая. Шрифты должны подходить ситуации применения. Помните, что у каждого шрифта есть свой графический ритм, и он должен совпадать по характеру с документом, для которого создается текст.
Чтобы понять настроение шрифта, не нужно быть дизайнером. Достаточно присмотреться к рисунку букв: жирные брусковые звучат громко как шрифт Montserrat Extra Bold; минималистичные — спокойно как League Gothic; декоративные — дружелюбно как Lemon Tuesday, а классические с засечками — официально как Merriweather.
Эти кириллические шрифты создают совершенно разное настроение.
Выбирайте шрифты так же, как выбираете стиль одежды: что подходит для вечеринки, не подойдет для собеседования и наоборот.
Принцип удобочитаемости. Тут всё просто: любой шрифт должно быть удобно читать. Короткие декоративные надписи можно набирать декоративными рукописными шрифтами, а для длинных текстов лучше использовать комфортные для чтения кириллические шрифты с засечками или без них.
Принцип трех шрифтов. Чтобы не перегрузить дизайн, используйте не больше трех разных шрифтов для одного документа. Назначьте каждому шрифту свою роль, и придерживайтесь её на всех страницах.
Этот принцип обеспечивает визуальную чистоту тексту и приучает читателя быстрее находить нужную ему информацию.
Начинающие дизайнеры часто заигрываются со шрифтами и забывают, что читабельность важнее дизайна.
|